Киев
Выбрать другой регион:
Всего объявлений 59558  сегодня 1075
на проверке у администратора 0
Каталог
Реклама
Разместить объявление
Новые автомобили
Частные объявления
Автосалоны
Автомагазины
Автосервисы
Акции
Мы в социальных сетях
Наши друзья
Автоцентр Паритет
CARtaUA - Все АЗС, СТО, шиномотажи на карте Украины
Бензовозы и топливо
Тюнинг джипов и пикапов
Автозапчасти (PEUGEOT, RENAULT, CITROEN, OPEL)
Рено Комфорт Сервис

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?
08.09 | 16:08

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?

После кризисного «карантинного» падения цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива? Разбирались в вопросе специалисты Института потребительских экспертиз, которые приобрели самые дорогие и самые дешевые образцы «тяжёлого» топлива на украинских АЗС, и отправили их на исследование в лабораторию.

Тест-контроль

Рынок не стоит на месте – и конкурентная борьба приводит к сегментации. Вслед за премиум-сегментом (ОККО, WOG) появились дискаунтеры (БРСМ-Нафта, Chipo, SunOil), а потом и супердискаунтеры (Avantage, Marshall), работающие на грани демпинга. Кроме того, появляются сети, заточенные под конкретную группу потребителей. Например, быстрорастущая всеукраинская сеть Prime предлагает преференции дальнобойщикам – для этого на АЗС сети создают паркинги со всеми удобствами для комфортного нахождения, предлагают скидки и продают жидкость AdBlue для нейтрализации выхлопа. В этот раз эксперты отобрали пробы обычного «евродизеля» в 11 сетях: WOG , Parallel, ANP, Кlo, Prime, ОККО, AMIC, БРСМ-Нафта, SunOil, Chipo и Avantage . В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Скажем сразу, все испытуемые оказались «летними» образцами. Но и без сюрпризов не обошлось.

Цетановый индекс

Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип – чем больше, тем лучше. К сожалению, не все участники теста уложились в норматив. В пробе, приобретённой на АЗС Avantage, цетановый индекс оказался меньше норматива почти на 5 единиц. А самый большой запас продемонстрировали образцы Prime – 52,6 единицы, Parallel – по 52,5 единицы, и Кlo – 51,9 единицы. На таком дизтопливе будет меньше расход топлива и дымность.

Фракционный состав

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы двигателя. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360? С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самые узкие интервалы – у «дизеля» Parallel и БРСМ-Нафта.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может означать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучшие результаты, 65 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива от Parallel и Prime. А вот у топлива, приобретённого в сети Avantage значение было далеко ниже границы – 37 С0 .

Сера

Наконец, главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. При концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг «пробег» нейтрализатора более сотни тысяч километров – не проблема.  Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще шесть-семь лет назад это было нормой), нейтрализатор может перестать эффективно трудиться после десяти-пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, множит их химическую активность на ноль. По украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержание серы в топливе допускается не более 10 мг/кг.  В этот раз результаты в целом порадовали, но не обошлось без ложки дёгтя. За исключением одного образца, все пробы соответствовали уровню Евро-5. Практически лишёнными вредной серы оказались образцы Parallel и Prime (5 мг/кг). Немного не дотянул до лидера образец, приобретённый на АЗС Chipo – 5,5 мг/кг. А вот у пробы дизеля от Avantage – немалые 216 мг/кг, то есть превышение более, чем 20 раз.

Итого

Картина исследования оказалась неоднозначной. С одной стороны, всего лишь одна проба оказалась не кондиционной, что говорит о стабильности поставок и тщательном подходе к логистике и входному контролю у серьёзных сетей. Судя по всему, ритейлеры не горят желанием нести репутационные риски и связываться с «левым» топливом, особенно в период падения «проливов». С другой – качество в «средних» сетях сравнялось и даже опередило показатели своих визави из премиального сегмента, а разница в цене у них пока остаётся весьма ощутимой. Так нужно ли платить больше? Впрочем, на этот вопрос каждый владелец авто волен отвечать сам. А вот к «супер сладким» предложениям на стеллах автомобилистам по прежнему стóит относиться с большой осторожностью.

Дмитрий Гордиенко

Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках?
 

Источник: Институт потребительских экспертиз

Предыдущая | Следующая новость
Комментарии 
Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
20.09.2020 18:43:39 | Сабрина
Ответить

Всегда заправляюсь дизельным и никогда не встречала прям плохого качества. Та и все мои коллеги с https://cbt.center/ тоже. Никто пока не жаловался

Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:

ВАЗ Lada VAZ

 

Kia (Киа)

 

Ford Киев

 

Hyundai Киев

 

Daihatsu

 

Nissan

 

Автомобили ГАЗ

АЗЛК Москвич

 Acura
ВАЗ KIA Ford Hyundai Daihatsu
 Nissan ГАЗМосквич Acura
                
Opel Skoda 

Volkswagen

 BMW  Geely  

Suzuki

 

Dacia

SsangYong (Ссанг Йонг) 

BYD

Opel Skoda Volkswagen BMW Geely Suzuki DaciaSsangYong BYD
                
ЗАЗ  

Chevrolet

 Audi  

Chery

 

Honda

 

Daewoo

 

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Porsche (Порш)

 

Dodge

ЗАЗ Chevrolet Audi Chery Honda Daewoo Alfa RomeoPorsche Dodge
                
Lexus  Toyota  Mazda  Seat  Mercedes-Benz  Mitsubishi  

Subaru (Субару)

Land Rover (Ланд Ровер)

 

Rover (Ровер)

Lexus Toyota Mazda Seat Mercedes Mitsubishi SubaruLand Rover Rover
                
Great Wall 

Citroen

 

Peugeot

 Infiniti
 Renault
 

Volvo

 UAZ (УАЗ)

Jaguar (Ягуар)

 

Saab (Сааб)

Great Wall Citroen Peugeot Infiniti
 Renault
 Volvo
 УАЗJaguar Saab

Автобазар Киева - продажа  в Киеве автомобилей, удобная автопродажа.

Продажа автомобилей в Киеве, автопродажа подержанных б/у легковых авто. Наболевшая тема автовладельцев - продажа автомобилей. Этот вопрос возникает у жителей крупных областных центров и провинций. Зачастую многие автолюбители проблему продажи авто пытаются решить на автобазаре. Однако существуют продажа автомобилей более эффективным способом :  автомобильные интернет сайты - автопорталы, которые помогут с продажей авто. На нашем сайте реализованы многочисленные услуги помогающие автолюбителю купить авто или быстро продать авто. Разместить свое предложение на сайте автопродажи - минутное дело и абсолютно бесплатно. Вы моментально почувствуете разницу между продажей на автобазаре и продажей автомобиля через интернет авто портал. On-line автобазар гораздо удобнее и эффективнее нежели продавать автомобиль на киевском авторынке. Купить авто на нашем автомобильном сайте очень просто. Продажа авто не займет у вас много времени.


© 2007-2020 UAvto
Проект компании UAvto.com.ua
Администрация сайта не несет ответственности
за содержание информации, оставленной пользователями сайта.
Создание сайта
студия веб дизайна
Создание сайта студия веб дизайна de LUXE