Киев
Выбрать другой регион:
Всего объявлений 64484  сегодня 0
на проверке у администратора 0
Каталог
Реклама
Разместить объявление
Новые автомобили
Частные объявления
Автосалоны
Автомагазины
Автосервисы
Акции
Мы в социальных сетях
Наши друзья
Автоцентр Паритет
CARtaUA - Все АЗС, СТО, шиномотажи на карте Украины
Бензовозы и топливо
Техпомощь на дороге в Украине и Европе
Солекс
Тюнинг джипов и пикапов
Автозапчасти (PEUGEOT, RENAULT, CITROEN, OPEL)
Рено Комфорт Сервис

Качество автомобильного газа в Украине остаётся нестабильным - эксперты.

Качество автомобильного газа в Украине
15.10 | 18:29

Качество автомобильного газа в Украине остаётся нестабильным - эксперты.

В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина. При этом количество автопарка «на газу» неуклонно растёт, а предложение стало увеличиваться благодаря нелегальным «бочкам», которые хоть и не массово, но уже снова начали появляться на дорогах. Эксперты столичного Института потребительских экспертиз провели рейд по крупнейшим сетям АЗС и их незаконных визави с целью проверить качество отпускаемого автомобилистам газа, ведь близится зимний сезон, и параметры такого топлива должны соответствовать холодному периоду.

Проверке подверглись как крупные сети АЗС (БРСМ-НАФТА, WOG, КЛО, Shell, ОККО, Sun Oil, Glusco, Авиас), так и большие сети столицы и регионов (Marshall, Avantage 7) и нескольким «бочкам». Особое внимание специалисты уделили  незаконным заправкам и сети Avantage 7, поскольку именно там были зафиксированы необычно низкие цены, иногда на 20-30 процентов ниже остальных сетей. Эксперты отбирали пробы в специальный пробоотборник, после чего образцы доставлялись в сертифицированную лабораторию. Что касается самой процедуры отбора, то сетевые заправки, и «нелегалы», без проблем отпускали топливо для анализа. Более того, на некоторых «бочках» даже стали выдавать фискальный чек, чего ранее за ними наблюдалось крайне редко.

Первым делом эксперты измерили точность налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются на то, что заправляют им газа больше, чем составляет ёмкость баллона. По нормативам, недолив может составлять не более 1%, но добиться такого результата на колонке довольно сложно. Тем не менее, по факту результаты оказались отличные – у всех сетевых заправок точность налива выше 97%. Самый точный налив оказался при отпуске БРСМ- НАФТА и КЛО - 99,0% и  WOG– 98,5 процента, Sun Oil – 98% . C другой стороны шкалы - «нелегалы», Marshall и Avantage 7. Здесь недолив составил 10% – 15 %. Справедливости ради, стоит отметить, что недолив может случаться и без злого умысла – такое может случиться из-за не своевременного обслуживания колонок.

В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ДСТУ ЕN589:2017 по показателю «Компонентный состав». Как известно, автомобильный газ состоит из смеси пропана и бутана, а также других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Для разных времён года количественное содержание смеси может быть разное – летом это приблизительно 40 : 60 (пропана к бутану), зимой же наоборот – 60 : 40.  Ведь чем больше пропана в газе, тем выше давление насыщенных паров и тем лучше пусковые качества и работа топливной аппаратур в зимний период эксплуатации. В целом, все большие сети выдержали испытание, показав хорошие результаты. Но при этом в некоторых сетях газ уже был «готов» к зиме, а в некоторых – нет.

Качество автомобильного газа в Украине остаётся нестабильным - эксперты.
 

Лучшее соотношение показали образцы автомобильного газа Plus (БРСМ-НАФТА), LPG MUSTANG (WOG) и LPG на заправках КЛО – более 60 % пропана и менее 40 % бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее полное сгорание смеси, а значит, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды.

А вот в газе из «бочки» пропана оказалось рекордно мало – 31 % при норме не ниже 50±10%. Немного лучше цифры в LPG в сети Avantage 7 - 36 % пропана. Для автомобиля это не принесёт существенного вреда, но расход такого газа будет намного больше.

Одним из главных моментов является также марки сжиженного газа. Основных две – ПБА (пропан-бутан автомобильный) и СПБТ (смесь пропана бутана техническая). В чём разница? Первая марка – очищенный газ, адаптированный под использование в автомобилях, вторая – более «грязный», предназначенный для бытовых нужд (например, отопления). И здесь обнаружились неприятные сюрпризы.

Европейский стандарт EN 589-2008 в разделе термины трактует автомобильный сжиженный газ как такой, который содержит незначительное количество непредельных углеводородов (пропилена, бутенов и пентанов (пентенов).  В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива –  свыше 10%! Исходя их этих данных, данное топливо нельзя отнести к автомобильному.

По требованиям к СПБТ допускается жидкий остаток до 1,6%, а для ПБА наличие остатка не допускается. Кроме того, допустимое предельное содержание серы в ПБА ниже чем СПБТ (а по требованиям EN 589 – не более 50 мг/кг). 

Наличие жидкого остатка в СПБТ при его использовании в автомобилях ведет к накоплению остатка в баках, засорению фильтров, неисправностям топливной аппаратуры.

И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей WOG, ОККО, БРСМ-НАФТА и КЛО.

В целом, ситуация с качеством автомобильного газа показала, что небольшие сети и нелегальные продавцы грешат продажей бытового газа под видом автомобильного.  Крупные же сети продают качественное топливо, украинского или зарубежного производства. Остаётся пожелать, чтобы поставки были ритмичными, и рынок не испытывал дефицита.

Александр Бабенко.

Предыдущая | Следующая новость
Комментарии 
Ваше имя:
Введите код:
Текст комментария:
Нет комментариев

ВАЗ Lada VAZ

 

Kia (Киа)

 

Ford Киев

 

Hyundai Киев

 

Daihatsu

 

Nissan

 

Автомобили ГАЗ

АЗЛК Москвич

 Acura
ВАЗ KIA Ford Hyundai Daihatsu
 Nissan ГАЗМосквич Acura
                
Opel Skoda 

Volkswagen

 BMW  Geely  

Suzuki

 

Dacia

SsangYong (Ссанг Йонг) 

BYD

Opel Skoda Volkswagen BMW Geely Suzuki DaciaSsangYong BYD
                
ЗАЗ  

Chevrolet

 Audi  

Chery

 

Honda

 

Daewoo

 

Alfa Romeo (Альфа Ромео)

Porsche (Порш)

 

Dodge

ЗАЗ Chevrolet Audi Chery Honda Daewoo Alfa RomeoPorsche Dodge
                
Lexus  Toyota  Mazda  Seat  Mercedes-Benz  Mitsubishi  

Subaru (Субару)

Land Rover (Ланд Ровер)

 

Rover (Ровер)

Lexus Toyota Mazda Seat Mercedes Mitsubishi SubaruLand Rover Rover
                
Great Wall 

Citroen

 

Peugeot

 Infiniti
 Renault
 

Volvo

 UAZ (УАЗ)

Jaguar (Ягуар)

 

Saab (Сааб)

Great Wall Citroen Peugeot Infiniti
 Renault
 Volvo
 УАЗJaguar Saab

Автобазар Киева - продажа  в Киеве автомобилей, удобная автопродажа.

Продажа автомобилей в Киеве, автопродажа подержанных б/у легковых авто. Наболевшая тема автовладельцев - продажа автомобилей. Этот вопрос возникает у жителей крупных областных центров и провинций. Зачастую многие автолюбители проблему продажи авто пытаются решить на автобазаре. Однако существуют продажа автомобилей более эффективным способом :  автомобильные интернет сайты - автопорталы, которые помогут с продажей авто. На нашем сайте реализованы многочисленные услуги помогающие автолюбителю купить авто или быстро продать авто. Разместить свое предложение на сайте автопродажи - минутное дело и абсолютно бесплатно. Вы моментально почувствуете разницу между продажей на автобазаре и продажей автомобиля через интернет авто портал. On-line автобазар гораздо удобнее и эффективнее нежели продавать автомобиль на киевском авторынке. Купить авто на нашем автомобильном сайте очень просто. Продажа авто не займет у вас много времени.


© 2007-2019 UAvto
Проект компании UAvto.com.ua
Администрация сайта не несет ответственности
за содержание информации, оставленной пользователями сайта.
Создание сайта
студия веб дизайна
Создание сайта студия веб дизайна de LUXE